Москвичи слушают выступление В.Молотова о нападении Германии на Советский Союз. Ул.25-го Октября, Москва 22 июня 1941 года 12 часов дня.
ЗНАМЯ ПОБЕДЫ
Знамя победы

Маршал Г.К.Жуков во время подписания
Акта о безоговорочной капитуляции Германии.
Карлсхорст. Берлин. Май 1945 г.
Карлсхорст. Берлин. Май 1945 г.

Регулировщица Мария Шальнева.
Берлин. 1 мая 1945 г.
Евгений Халдей: “Я пошел в парк у здания парламента, чтобы снять проходящие колонны солдат. И увидел эту картину. На скамейке сидела женщина, убитая двумя выстрелами — в голову и шею, рядом с ней мертвые подросток лет пятнадцати и девочка. Чуть поодаль лежал труп отца семейства. На лацкане у него был золотой значок НСДАП, рядом валялся револьвер. (…) Подбежал вахтер из здания парламента:
— Это он, он сделал, не русские солдаты. Пришел в 6 утра. Я видел его и его семью из подвального окна. На улице ни души. Он сдвинул вместе скамейки, велел женщине сесть, то же самое велел детям. Я не понял, что он собирается делать. И тут он застрелил мать и сына. Девочка запротивилась, тогда он уложил ее на скамью и тоже застрелил. Отошел в сторону, оглядел результат и застрелился сам.”

Cоветские танки вошли в город.
Берлин. Май 1945 г.
У Рейхсканцелярии, 1945 г.

Советские солдаты с немецкими штандартами.
Парад победы на Красной Площади
24 июня 1945 года.
НЮРНБЕРГ ЕСЕНТА
НА 1945
Евгений Халдей: “Мне хотелось сфотографировать Геринга из необычной перспективы. Но это было запрещено. Я договорился с секретарем советского судьи Никитенко. За бутылку джина он уступил мне свое место на пару часов.”Евгений Халдей: “Однажды к нам пришел американский шеф-фотограф и сказал, что если у нас есть при себе вспышки, то мы можем пройти с ним. Нас привели в помещение, примерно 40 квадратных метров. У стены стояли столы, света не было. За каждым столом сидело по четыре человека. Тут на снимке — Геринг, Розенберг, адмирал Денитц и фон Ширах. Кейтель сидел вместе Йодлем.
Я прошел вдоль стены с моей камерой и поснимал со вспышкой. Кейтель закрыл лицо рукой. Затем я подошел к столу с Герингом. Пока шли другие фотографы — американцы и французы — он ничего не говорил. Но как только увидел мою русскую униформу, то начал кричать. “Что такое, уже нельзя спокойно поесть!” Он меня напугал.
Тут подошел американский лейтенант и спросил, в чем дело, почему Геринг орет. Понятия не имею, говорю. Я хотел всего лишь сфотографировать.
Лейтенант подошел к Герингу и сказал, чтобы он прекратил орать. Но тот не унимался. Тогда лейтенант поднял дубинку и дал Герингу по затылку. После этого стало тихо.”
Евгений Халдей с камерой Speed Graphic, подаренной ему Робертом Капой — легендарным американским фотографом, одним из основателей агентства Magnum. Нюрнберг, 1946 г. Халдей сказал, что Геринг не забыл об ударе дубинкой и специально прикрыл лицо ладонью, когда заметил, что русский фотограф хочет попасть с ним в один кадр.
Нюрнбергский процесс, перед оглашением приговоров.
Главные военные преступники на скамье подсудимых. Нюрнберг1946 г.